Авторизация

 

по результатам Областного открытого конкурса профессионального мастерства «Лучший открытый урок» 2017 года

категория «Преподаватель по классу оркестровых инструментов»

 

 

 

В 2017 году впервые в состав участников конкурса была введена категория преподавателей по классу оркестровых инструментов. В номинации «лучший открытый урок преподавателя ДШИ, ДМШ, ДХШ» было представлено 7 конкурсных уроков преподавателей детских школ искусств Томской области:

  1. МБОУ ДО «ДШИ №1 имени А.Г. Рубинштейна» г. Томска – 3 участника;
  2. МБОУДО ДМШ № 2 г. Томска – 1 участник;
  3. МАОУДО «ДШИ №3» г. Томска – 1 участник;
  4. МБОУДО «ДШИ № 5» г. Томска – 1 участник;
  5. МКОУ ДО «ДШИ с. Мельниково» - 1 участник.

Пять конкурсных уроков проведены по классу скрипки, два – по классу саксофона.

Небольшое количество участников объясняется тем, что отделения оркестровых инструментов представлены не во всех городских детских школах искусств и очень редко в сельской местности.

 

В состав жюри данной категории участников вошли:

Войтина Елена Викторовна, преподаватель КГБОУ СПО "Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича", заслуженный работник культуры Красноярского края (г. Красноярск) - председатель жюри; Гусева Татьяна Александровна, преподаватель Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова (г. Новосибирск); Тебенко Владимир Дмитриевич, заведующий ПЦК специальности «Оркестровые духовые и ударные инструменты», преподаватель Омского музыкального училища (колледжа) имени В.Я. Шебалина, председатель методического объединения преподавателей духовых и ударных инструментов Омской области, заслуженный работник культуры РФ (г. Омск).

 

Критерии оценки конкурсных материалов определены Положением:

  • определенность, ясность, четкость и реальность поставленных цели и задач урока;
  • педагогически оправданный подбор форм и методов, использованных на уроке;
  • наличие новизны в методике преподавания;
  • творчество преподавателя;
  • владение преподавателем современными методиками и технологиями;
  • педагогическая культура;
  • создание условий для активной деятельности обучающихся, использование разнообразных материалов на уроке;
  • результативность урока;
  • качество владения преподавателем видом искусства, соответствующим выбранному направлению конкурса.

 

Каждый критерий оценивался по 10-бальной шкале. Дополнительные 10 баллов можно было получить за конспект конкурсного урока. Максимально возможный балл – 100 баллов. Члены жюри работали дистанционно - просматривали и оценивали видеозаписи уроков, а также конспекты уроков и дополнительные методические материалы. В итоге все преподаватели – участники конкурса были отмечены соответствующими дипломами: определены пять лауреатов 1, 2, 3 степеней и два дипломанта.

 

Итоги конкурса:

  • Дипломант 5 степени: Непомнящих Иван Александрович. МКОУ ДО "ДШИ с. Мельниково".
  • Дипломант 4 степени: Прокофьева Галина Михайловна. МБОУДО "ДШИ №5" г. Томска.
  • Лауреаты 3 степени: Казанская Любовь Романовна. МБОУ ДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» г. Томск; Лоскутова Надежда Игоревна. МБОУДО ДМШ №2 г. Томска
  • Лауреаты 2 степени: Киваченко Татьяна Вячеславовна. МАОУДО "ДШИ №3" г. Томска;Сопова Елена Борисовна. МБОУ ДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» г. Томск.
  • Лауреат 1 степени: Филютович Сергей Альбертович. МБОУ ДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» г. Томск.

 

Члены жюри внимательно проанализировали конкурсные материалы и отметили следующее.

Большинство уроков, представленных на конкурс, проведены на высоком профессиональном уровне, демонстрируют творческие находки педагогов, хороший контакт преподавателей с учениками и положительную эмоциональную окраску.

Педагоги обладают глубокими знаниями в своей области и владеют методическими приемами, необходимыми для достижения поставленных целей. Чувствуется любовь к своей профессии и внимательное, терпеливое отношение в обучающимся.

Наряду с опытными преподавателями в конкурсе приняли участие и молодые педагоги. Причем самый молодой преподаватель (стаж работы всего 4 года) показал довольно высокий уровень урока.

Представленные видеоматериалы разнообразны по содержанию: помимо индивидуальных занятий представлен урок в классе ансамбля, проведены занятия в подготовительных классах с начинающими скрипачами.

В большинстве случаев преподаватели в процессе урока достигли поставленных целей и решили запланированные задачи.

Среди конкурсных уроков представлен материал с использованием технических средств обучения.

 

Что касается конспектов конкурсных уроков, необходимо отметить, что большинство из них составлены грамотно и качественно, а также полностью соответствуют ходу видеозаписей уроков. Данный момент необходимо подчеркнуть особо, поскольку в истории конкурса «Лучший открытый урок» качество конспектов – самое слабое место конкурсантов. Конспект урока Филютович С.А. отмечен всеми членами жюри, как образец, в котором кроме наличия всех необходимых компонентов дана характеристика учащейся, что очень важно, с точки зрения жюри, для понимания результативности урока. Данный момент рекомендуется включать в методическое сопровождение конкурсных уроков всем участникам конкурса.

Наряду с положительными моментами члены жюри отметили некоторые моменты в конкурсных материалах, которые повлияли на снижение индивидуальных результатов и требуют доработки:

- имеют место технические недостатки: некорректная постановка рук исполнителя, некорректный подбор (по возрасту) и обращение с инструментом;

- отмечено нерациональное использование времени урока (затянутость разыгрывания и прослушивания аудио-видеоматериалов в ущерб основной части урока; зачитывание конспекта и т.д.);

- есть превышение временного регламента конкурсного урока;

- некоторые уроки не совсем соответствовали поставленной теме, вследствие чего, педагоги не смогли достичь поставленной цели.

 

В итоге члены жюри высказали некоторые пожелания: работать с более качественными инструментами (не настроено фортепиано!); выбирать более удачный ракурс видеосъемки, обязательно использовать личный показ на инструменте, тщательнее оформлять конспект (форматирование, нумерация страниц и т.п.); больше использовать на уроках технические средства. В целом, материалы конкурса представляют практический интерес не только для его участников, но и для всего профессионального сообщества преподавателей системы художественного образования по данному направлению.

 

 

 

 

Санкт-Петербургский международный культурный форум

ТОИУМЦКИ сегодня

ТОИУМЦКИ сегодня – это творческая лаборатория, которая объединяет научных и практических деятелей сферы культуры и искусства.

Наш канал на YouTube:

YouTube

Подписка

Фотогалерея

Все фотографии

Наши партнеры

MinObrNauki RabotaVRossii

Все партнеры