Авторизация

 

 

Подробнее об участниках и победителях конкурса

 

Итоговое заключение членов жюри конкурса:

Общий уровень конкурсных материалов достаточно профессионален: по итогам обсуждения определены 9 лауреатов 1, 2, 3 степени (за исключением лауреата «гран-при») и 10 дипломантов 4 и 5 степеней. Все конкурсные материалы очень ценны с точки зрения публичного представления об уровне преподавания в классе фортепиано детских школ искусств отрасли культуры, учитывая, что на конкурс, как правило, выносятся самые лучшие наработки. С особым удовлетворением жюри отметило тот факт, что в составе конкурсантов большинство составили молодые преподаватели, увлеченные детской педагогикой.

В качестве общих рекомендаций для конкурсантов настоящих и потенциальных члены жюри сформулировали следующие замечания.

"Качество видеоматериала". Одна из задач конкурса - создать архив лучших уроков, которые можно будет выложить в интернет, поэтому качество записи, ее подготовленность, картинка, звук, слышимость речи, ракурс, умение преподавателя сделать вступительное слово (представить себя, ребенка, назвать учреждение, обозначить тему, ее проблематику) очень важны. Пожелание на будущее - при записи урока убирать наличие помех, шумы, сигналы сотового телефона, хождения посторонних, плавающую картинку. Инструмент должен быть настроен. Печально, когда звук электронной пианолы по факту лучше расстроенного рояля.

"Соответствие конспекта урока самому ходу занятия". Конспекты в большинстве случаев написаны правильно, но формально. Сам урок часто идет не по плану, а по старинке - методом попутных поправок и "эмоционального накачивания". Это в большей мере касается работ над конкретным произведением. У многих совершенно не показана "кухня". Ребенок играет, хорошо обучен; а как преподаватель добился этого - на уроке не показано. Сам конспект не должен быть пошаговым словесным либретто урока.

"Новизна". Уроки с начинающими содержали достаточное количество находок и новшеств. Труднее было преподавателям, показывающим работу над конкретным произведением.

"Результативность". Под этим критерием понимается результативность именно того урока, который представлен на конкурс! Ребенку поставлена конкретная задача, он ее понял и сделал на уроке. А так как у многих задачи очень размыты, то и результата не вышло. Сам ученик должен услышать заметное улучшение своей игры в процессе работы.

"Использование современных технологий". На бумаге почти у всех, однако по факту - у единиц. Пришло время осознать и воплотить в наше музыкальное дело эти понятия.
Это пожелание больше относится к комплектации в классах, где подразумевается наличие компьютера, интернета и разного рода "новшеств".

"Создание условий для активной деятельности обучающихся, использование различных материалов". Активная деятельность – это, когда ребенок, как равноправный участник урока, говорит, обсуждает, ищет; а не только послушно и молча выполняет. Пожелание к выбору детей для открытого урока: творческий контакт уже должен быть, ребёнок должен быть эмоционально настроен. Особое пожелание для работы с начинающими: следить за правильностью пианистических движений с первых уроков, так как закладывается навык естественности и автоматизма. А какие различные материалы можно использовать в работе, например, над произведением? Каждый преподаватель это решает по своему, согласно заявленной теме.

"Творчество педагога". Прежде всего, это эмоциональность, образность подачи материала; наличие показа за инструментом, его качество; использование в ходе урока примеров из других областей искусства.

«Соблюдение хронометража урока». Кто-то сделал урок точно на 35 минут, а у кого-то всего 15! А ведь в положении указано точно - до 35 минут. Умение владеть временем и информативным наполнением урока - очень сложный и важный профессиональный навык.

Всем участникам конкурса жюри выражает благодарность за педагогическое мастерство и увлеченность и желает дальнейших творческих достижений и радости открытый музыкальных способностей у детей.


Члены жюри:

Романовская Елизавета Аркадьевна, профессор кафедры специального фортепиано НГК имени М.И. Глинки, лауреат международных конкурсов (председатель жюри);

Бернякович Маргарита Ивановна, зав. фортепианным отеделением КГБОУ СПО «Краснярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича»;

Овсянникова Татьяна Анатольевна, преподаватель КГБОУ СПО «Алтайский государственный музыкальный колледж», МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа № 5".

 

 

Видеозаписи всех конкурсных уроков опубликованы на канале U-Tube.

 

Видеозаписи всех конкурсных уроков опубликованы на канале  U-Tube qr code LOU F NO 

 

 

Методические разработки к урокам опубликованы в специальном выпуске научно-практического журнала "Область культуры".

 

Обсуждение итогов и анализ выявленных достижений и проблемных аспектов - на семинаре 17 февраля 2016 года в ТОИУМЦКИ с 10 до 13 с участием члена жюри конкурса Бернякович Маргатиры Ивановны.

 

 

 

 

 

 

 

Национальный проект «Культура»

Гранты России

Год памяти и славы 2020

ТОИУМЦКИ сегодня

ТОИУМЦКИ сегодня – это творческая лаборатория, которая объединяет научных и практических деятелей сферы культуры и искусства.

Наши социальные сети:

VK

Подписка

Фотогалерея

Все фотографии

Наши партнеры

MinObrNauki RabotaVRossii 

Все партнеры