Положение скачать в формате pdf
Приложение 1 (анкета) скачать в формате xlsx
Приложение 2 (информационная справка) скачать в формате docx
Положение о рейтинге-конкурсе
учреждений дополнительного образования (ДШИ, ДХШ, ДМШ)
Томской области в сфере культуры в 2025 году
1. Общие положения
1.1. Рейтинг-конкурс учреждений дополнительного образования (ДШИ, ДХШ, ДМШ) Томской области в сфере культуры (далее – Рейтинг-конкурс) предполагает сбор информации, ее анализ и выстраивание рейтинга уровня оценки их деятельности.
1.2. Рейтинг-конкурс осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Учредитель Рейтинга-конкурса – Департамент по культуре Томской области.
1.4. Организатор Рейтинга-конкурса – ОГОАУ ДПО ТОИУМЦКИ (далее – Организатор).
1.5. Цель проведения Рейтинга-конкурса - комплексная сравнительная оценка результативности деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры, характеризуемая при помощи различных показателей, отражающих развитие системы художественного образования в Томской области, формирование и укрепление их положительного имиджа.
1.6. Задачи проведения Рейтинга-конкурса:
- получение объективной и достоверной информации от учреждений дополнительного образования Томской области в сфере культуры;
- распространение успешного опыта работы педагогических коллективов учреждений дополнительного образования Томской области в сфере культуры;
- поддержка и развитие музыкальных, художественных школ и школ искусств (далее – ДШИ).
2. Порядок проведения Рейтинга-конкурса
2.1. Рейтинг-конкурс проводится 1 раз в год по состоянию на 31 декабря 2024 г.
2.2. В процедуре Рейтинга-конкурса принимают участие все учреждения дополнительного образования Томской области в сфере культуры.
2.3. Конкурс проводится по двум номинациям:
«Лучшая городская детская школа искусств» - в номинации участвуют ДШИ, расположенные в городских округах: Томск (ДШИ № 1, ДМШ № 2, ДШИ № 3, ДМШ № 4, ДШИ № 5, ДШИ № 8, ДХШ № 1, ДХШ № 2), Северск (ДШИ, ДХШ), Стрежевой (ДШИ), Асино (ДШИ), м.о. Кедровом (ДШИ);
2.4. «Лучшая сельская детская школа искусств» - в номинации участвуют ДШИ, расположенные в сельской местности: в Александровском, Верхнекетском, Зырянском, Каргасокском, Кожевниковском, Молчановском, Парабельском, Первомайском, Тегульдетском, Томском (ДШИ д. Кисловка, ДШИ п. Зональная Станция, ДШИ п. Молодежный, ДШИ п. Мирный), Чаинском (ДМШ, ДХШ), Шегарском районах; п. Самусь.
2.5. Учредитель и Организатор информируют органы управления культурой муниципальных образований и ДШИ о проведении Рейтинга-конкурса и его условиях.
2.6. Организатор организует проведение Рейтинга:
- проводит сбор и регистрацию материалов;
- проводит отсмотр и верификацию конкурсных материалов;
- представляет пакет документов на заседание комиссии.
2.7. Учредитель формирует комиссию из числа специалистов Департамента по культуре Томской области, ведущих специалистов в сфере культуры Томской области, представителей общественных организаций для определения оценки предоставленных материалов и утверждения итогов Рейтинга-конкурса.
2.8. Комиссия принимает решение согласно сформированного Организатором рейтинга путем математического подсчета баллов, полученных каждым претендентом. Если суммарные баллы у двух и более претендентов оказались равны, решение о победителе принимается путем открытого голосования.
2.9. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии. Решение комиссии является окончательным и не подлежит пересмотру.
2.10. Итоги Рейтинга-конкурса публикуются на сайтах: Департамента по культуре Томской области (https://depkult.tomsk.gov.ru) и ОГОАУ ДПО ТОИУМЦКИ (http://toumcki.tom.ru).
2.11. Сроки проведения Рейтинга-конкурса:
- Сбор документов – с 31 января по 16 февраля 2025 г.
- Обработка материалов и формирование рейтинга с 17 февраля по 16 марта 2025 г.
- Подведение итогов – до 25 марта 2025 г.
3. Регламент проведения Рейтинга-конкурса
3.1. Для участия в Рейтинге-конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
1) Анкету-заявку (приложение № 1) и информационную справку (приложение №2) к настоящему Положению, содержащие основные сведения и статистические данные о деятельности ДШИ. Файлы предоставляются в двух форматах: .xlsx, .doc и .pdf (сканированная копия с подписью руководителя и печатью образовательной организации);
2) программу развития ДШИ, утвержденную в установленном порядке (отдельный файл в формате .pdf);
3) отчет по годовой форме федерального статистического наблюдения № 1-ДШИ «Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств» на начало 2024/2025 гг. (отдельный файл в формате .pdf);
4) фото детской школы искусств - не менее 5 и не более 10 шт.
Требования к фото: формат - JPG, вес каждого фото - не менее 1 Мб, разрешение не менее 300 dpi, ориентация - горизонтальная. Возможные изображения на фото: общий вид здания (обязательное фото), интерьеры (возможно: фото фойе, концертного/выставочного зала, учебной аудитории), педагогического и творческого коллективов, урока/мастер-класса, фото с мероприятий, фото творческих работ в интерьере, на выставке; коллажи, слайды, подписи и тексты на фото не допускаются.
5) видеоролик «Экскурсия по ДШИ» (продолжительность - от 5 до 10 минут);
Требование к видео:
допустимые форматы - MPG, MP4, MPEG, AVI;
разрешение видео - HD 1920 х 1080 пикселей с соотношением сторон 16:9;
видеосъемка без артефактов сжатия и эффекта «дрожания» камеры;
аудиодорожка без помех, посторонних шумов.
6) Подтверждающие документы в формате .pdf:
- приказы о зачислении;
- приказы о переводе обучающихся по ДОП и ДПП;
- приказы о выпуске;
- справка по поступившим выпускникам с указанием специальности, по которой он получил свидетельство об окончании ДШИ, год выпуска, специальности, на которой обучается выпускник в ссузе или вузе;
- справка о выпускниках ДШИ, обучающихся на основании договора о целевом обучении;
- справка о контингенте;
- сканы дипломов или приказов победителей и призеров конкурсов,положений о мероприятиях;
- сканысправок, сертификатов, удостоверений о проведении методических мероприятий и/или участии в методических мероприятиях ;
- сканы свидетельств или приказов о присвоении или подтверждении званий;
- сканы свидетельств или приказов о присвоении стипендий, премий;
- копии поданных и принятых к рассмотрению заявок или официальные списки участников грантовых конкурсов;
- иные документы.
3.2. Полный пакет документов загружается на сервис облачного хранения данных (Яндекс.Диск или Облако.Mail.ru). Активность ссылки должна быть обеспечена на протяжении всего срока проведения Рейтинга-конкурса.
3.3. Информация по каждому критерию и подтверждающие документы компонуются в папки в соответствующей последовательности согласно Приложению № 2. Для каждого раздела формируется отдельная папка, все файлы должны быть подписаны. Архивирование файлов и папок в облачном хранилище не допускается.
3.4. Подтверждающие документы для конкурсных мероприятий формируются в следующем порядке:
Уровень конкурса - международные, всероссийские, межрегиональные, региональные.
Внутри папки каждого уровня помещаются папки на каждое отдельное мероприятие (папка - название конкурса, содержание папки - положение, сканы дипломов, подписанные по фамилии участника).
3.5. Организатор проводит предварительный отсмотр и верификацию поступивших документов. В случае несоответствия требованиям Положения материалы участников отправляются на доработку.
3.6. Организатор вправе запросить дополнительную информацию.
3.7. Документы принимаются не позднее 16 февраля 2025 г., должны быть тщательно подобраны учреждением и содержать сведения только в соответствии с заявленными критериями.
3.8. Комиссия вправе применить к итоговому баллу участника Рейтинга-конкурса понижающий коэффициент за некорректно предоставленные данные и портфолио.
3.9. Ссылку на пакет документов необходимо направить на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В теме письма указать «Рейтинг ДШИ». После получения электронного письма Организатор отправляет ответное письмо-уведомление о получении заявки от учреждения.
3.10. Печатные материалы – анкета-заявка и информационная справка по форме согласно Приложениям № 1 и № 2 к настоящему Положению, предоставляются в ОГОАУ ДПО ТОИУМЦКИ с сопроводительным письмом, заверенным директором образовательного учреждения, в срок до 16 февраля 2025 г.
3.11. Все подтверждающие документы предоставляются только в электронном виде в соответствии с п.3.2.