Авторизация

 

В 2018 году впервые была введена категория участников конкурса «Преподаватель пения (соло, ансамбль): академическое, народное, эстрадное».

В номинации «лучший открытый урок преподавателя ДШИ, ДМШ, ДХШ» было представлено 18 конкурсных уроков преподавателей детских школ искусств Томской области:

академическое пение:

МБОУДО «ДШИ №1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск – 3 участника;

МБОУ ДО «ДМШ №4», г. Томск - 1 участник;

МАОУДО «ДШИ № 4», г. Томск – 3 участника;

МАОУ ДО "Зырянская ДШИ", Томская область – 1 участник;

МАОУДО "Первомайская ДШИ", Томская область – 1 участник.

народное пение:

МБОУДО «ДШИ №1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск – 1 участник;

МАОУДО «ДШИ № 3», г. Томск – 2 участника.

 эстрадное пение:

МБОУДО «ДШИ №1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск – 2 участника;

МБОУДО ДМШ №2" г. Томска – 1 участник;

МБОУ ДО "ДШИ" г. Кедрового – 1 участник;

МБОУ ДО ДШИ п.Молодежный (СП п. Рассвет) – 1 участник;

МКОУ ДО "ДШИ с. Мельниково" – 1 участник.

В номинации «лучшее открытое занятие преподавателя ссуза» было представлено1 конкурсное занятие по академическому пению преподавателя из ГБПОУ ЧО "Озерский государственный колледж искусств", Челябинской области.

 

В состав жюри данной категории участников вошли:

Председатель жюри:

Баулина Вера Геннадьевна, заслуженная артистка РФ, профессор кафедры хорового дирижирования Красноярского государственного института искусств, преподаватель отделения «Музыкальное искусство эстрады» Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича, обладатель Гран при и Золотой медали международного конкурса "Еisteddfod 93".

Члены жюри:

Рудакова Марина Ивановна, преподаватель ДХО Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, заведующая вокально-хоровым отделением МБУДО ДМШ №2 им. Е. Светланова, руководитель Камерного хора ДМШ №2 , президент Вокальной Ассоциации Новосибирского Музыкального общества (творческий союз), Лауреат Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» 2017г. Диплом Министерства культуры РФ, заслуженный работник культуры РФ

Лысякова Анастасия Васильевна, зав. дирижерско-хоровым (народным) отделением НОККиИ (г. Новосибирск).

Критерии оценки конкурсных материалов определены Положением:

- определенность, ясность, четкость и реальность поставленных цели и задач урока;

- педагогически оправданный подбор форм и методов, использованных на уроке;

- наличие новизны в методике преподавания;

- творчество преподавателя;

- владение преподавателем современными методиками и технологиями;

- педагогическая культура;

- создание условий для активной деятельности обучающихся, использование разнообразных материалов на уроке;

- результативность урока;

- качество владения преподавателем видом искусства, соответствующим выбранному направлению конкурса.

Каждый критерий оценивался по 10-бальной шкале. Дополнительные 10 баллов можно было получить за конспект конкурсного урока. Максимально возможный балл – 100 баллов. Члены жюри работали дистанционно - просматривали и оценивали видеозаписи уроков, а также конспекты уроков и дополнительные методические материалы. В итоге все преподаватели – участники конкурса были отмечены соответствующими дипломами: определены одиннадцать лауреатов 1, 2, 3 степеней и восемь дипломантов 1,2,3 степеней.

 

Итоги конкурса:

Номинация «лучший открытый урок преподавателя ДШИ, ДМШ, ДХШ»

 

Дипломанты 3 степени: Климанова Юлия Валерьевна. МБОУ ДО «ДМШ №4», г. Томск; Завьялова Лилия Владимировна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск.

Дипломанты 2 степени: Микаелян Ануш Арменовна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск.

Дипломанты 1 степени: Веденева Ксения Владимировна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск; Нильзен Татьяна Васильевна. МАОУ ДО "Зырянская ДШИ", Томская область; Рыжикова Мария Геннадьевна. МБОУ ДО "ДШИ" г. Кедровый, Томская область; Снытко Тамара Сергеевна. МБОУ ДО ДШИ п. Молодежный (СП п. Рассвет), Томская область; Парамошин Игорь Юрьевич. МБОУДО «ДМШ №2» г. Томска.

Лауреаты 3 степени: Сальникова Лариса Алексеевна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск; Сухушина Елена Александровна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск; Гоголева Анна Ивановна. МАОУДО "ДШИ №3", г. Томск; Божок Татьяна Евгеньевна. МАОУДО "ДШИ №3", г. Томск; Коваленко Юлия Николаевна. МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна», г. Томск; Ускова Марина Александровна. МКОУ ДО "ДШИ с. Мельниково", Томская область.

 Лауреаты 2 степени: Муслимова Евгения Анатольевна. МАОУДО ДШИ № 4, г. Томск; Малиновская Екатерина Евгеньевна. МАОУДО ДШИ № 4, г. Томск.

 Лауреаты 1 степени: Сабитова Гузель Аминовна. МАОУДО "Первомайская ДШИ", Томская область; Фомина Елена Вениаминовна. МАОУДО ДШИ № 4, г. Томск.

 

Номинация «лучшее открытое занятие преподавателя ссуза»

Лауреат 3 степени: Федотова Наталья Юрьевна. ГБПОУ ЧО "Озерский государственный колледж искусств", г. Озерск, Челябинская область

 

Члены жюри внимательно проанализировали конкурсные материалы и отметили следующее.

 

Общие положительные моменты:

  • Участие в конкурсе молодых педагогов со стажем работы от 1 года наряду с опытными преподавателями.
  • Решение на уроках одной из важных задач музыкального воспитания: привить детям любовь к пению, сформировать необходимые навыки, дать надлежащие знания.  
  • Использование следующих методов обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.
  • Творческий подход к выстраиванию и ведению урока. Построение индивидуальных и групповых уроков основывается на следующих принципах и методах:    

- принцип эмоциональной драматургии занятия;

- принцип контраста (чередование различных форм деятельности, приёмов работы, темпов произведения);

- метод «забегания» вперёд и возвращения к пройденному;

- метод проблемно-поисковый, сравнения по сходству и различию;

- метод наблюдений и упражнений;

- словесный, для формирования теоретических знаний;

- практический (демонстрационный), для практического применения умений и навыков.

  • Актуальность выбранных преподавателями тем открытых уроков.
  • Естественность проведения занятий, без работы на «камеру».
  • Ответственность в подготовке конкурсных материалов, старание проявить свои самые лучшие профессиональные качества и показать формы и методы, применяемые на занятиях.
  • Высокий уровень профессионального мастерства преподавателей сольного академического пения и хорового класса (академического).
  • Качественная работа преподавателей, использующих в обучении традиционные методики и технологии певческого воспитания детей.
  • Глубокие знания в своей области и владение методическими приемами, необходимыми для достижения поставленных целей. Чувствуется любовь к своей профессии и внимательное, терпеливое отношение к обучающимся.
  • Использование преподавателями приемов и рекомендаций следующих методик: «Фонопедический метод развития голоса» В. Емельянова, «Дыхательная гимнастика» Н. Стрельникова, «Теория и методика обучения детей пению» и «Акустические основы вокальной методики» Г.Стулова, упражнения из методик обучения сценической речи и актерского мастерства, логопедические песенки-упражнения.

Члены жюри отметили, что большинство уроков, представленных на конкурс, проведены на высоком профессиональном уровне, демонстрируют творческие находки педагогов, хороший контакт преподавателей с учениками и положительную эмоциональную окраску.

 

 

Наряду с положительными отзывами члены жюри отметили некоторые моменты в конкурсных материалах, которые повлияли на снижение индивидуальных результатов и требуют доработки:

 

  • Неудачный или непродуманный ракурс положения ребенка или группы детей, что повлияло на качество звука и оценку результативности урока.
  • За стремлением выполнить задачу, определенную темой урока, большинство преподавателей не обращало внимания на неточную (фальшивую!) интонацию.
  • Начальное представление «по бумажке» целей и задач правильнее было бы не выносить на запись урока перед учащимися (жюри может прочитать их полностью в конспекте урока), а очень кратко и доступно представлять детям в начале урока.
  • Меньше обращаться к учащимся с теоретическими вопросами, а показывать те или иные приемы и методы работы, которые подтвердят проработку этих навыков или понятий на практике (на многих видео-уроках преподаватели много времени тратили на теоретическое выяснение тех или иных понятий и совсем не показывали их проработку на занятии, а это оставляет впечатление «показушности и наигранности»).
  • Тщательнее продумывать тематику урока, так как многие не раскрывали заявленную тему.
  • Подбирать репертуар с учетом возрастных и певческих возможностей учащихся, и, конечно, с учетом их интересов (очень неловко оценивать урок, на котором дети откровенно скучают, а преподаватель словно не замечает этого факта).
  • Очень важным моментом является внешний вид преподавателя (например, слишком короткое платье или небрежность в одежде).
  • Большую часть урока занимает распевание, которое строилось без опоры на заявленную тему урока. Распевание – это не только настройка всего певческого аппарата, и организма в целом на дальнейшую работу, но и освоение, закрепление нужных вокальных навыков. Не все ставят и объясняют задачу каждого упражнения в распевке. Во время распевания преподаватели очень громко и не всегда точно играют на фортепиано мелодию упражнения и гармонический аккомпанемент (за редким исключением), в результате   чего ребенка не слышно.
  • Длинные рассказы-рассуждения о произведениях. Данный вид работы используется на начальном этапе (знакомство с произведением), что не соответствует данному этапу (впевание, закрепление, осмысленное исполнение).
  • «Ошибки» в определениях, недостаточное применение и неточность профессиональных терминов, не всегда грамотная речь. Ограничен словарь эстетических эмоций.
  • «Современные технологии» подразумевают использование не только компьютеров, просмотр   видеоматериалов (что, без сомнения, нужно и полезно), но еще и умение анализировать прослушанное, делать выводы.
  • Определить такие понятия как «Форма вокального произведения», «Фразировка», «Логическое ударение», которое не всегда совпадает с ударным слогом и высокой нотой в мелодии. А для нахождения смысловых центров (кульминаций) мало читать текст, надо еще и анализировать средства музыкальной выразительности. Нужно учить детей думать и сопереживать.

Всем участникам конкурса жюри выражает благодарность за педагогическое мастерство и увлеченность, желает дальнейших творческих достижений и радости открытий музыкальных способностей у детей.

 

 

ТОИУМЦКИ сегодня

ТОИУМЦКИ сегодня – это творческая лаборатория, которая объединяет научных и практических деятелей сферы культуры и искусства.

Наш канал на YouTube:

YouTube

Подписка

Фотогалерея

Все фотографии

Наши партнеры

MinObrNauki RabotaVRossii

Все партнеры